Есть такой формат трудовых взаимоотношений как аутстаффинг. В РФ он не особо развит, по той простой причине, что крупным заказчикам проще нанять бесправного трудового мигранта или отдельного сотрудника и в случае невозможности выплатить зарплату послать его… в суд.

Во-первых: мало кто реально готов судиться за свою зарплату в чужом городе; во-вторых: суды, разбирательства и выплаты по решениям занимают достаточно большое количество времени, а в это время можно покрутить зарплатным фондом и заработать на банковских процентах. С компанией такое осуществить возможно, но гораздо сложнее. Хотя заказчики тоже довольно часто кидают аутстаффинговые компании.

Но, если в сфере аутстаффа появится такой игрок как государство, с гарантиями и рычагами давления на стороны трудовых отношений, то ситуация может стать довольно привлекательной для потенциальных работников.

Концепция может быть такая: Аутстаффинговую компанию (по закону такие компании обязаны иметь аккредитацию в Роструде), обязывают получить доплицензию на осуществление деятельности по привлечению трудовых ресурсов под гарантии государства. Государство гарантирует своевременную выплату зарплаты и соблюдение норм Трудового Кодекса РФ со стороны работодателя. Также государство, в лице своих структурных подразделений, может выступать заказчиком трудовых ресурсов для объектов ФЦП. Трудовые отношение в таком партнерстве необходимо предусмотреть только для граждан РФ.

Работник, которого привлекают такие лицензированные компании будет уверен, что зарплата будет выплачена в полном объеме и в срок, а его трудовые права не будут нарушены.

Таким образом будут возвращены трудовые места прежде всего гражданам РФ, соответственно снижен уровень безработицы, нагрузка на фонды социальной поддержки населения и медицинские учреждения, уменьшится социальная тревожность населения. Следствием такой политики станет повышение материального благополучия граждан РФ, соответственно, рост рождаемости, рост покупательской способности…

Одновременно необходимо максимально ужесточить условия трудовой миграции для низкоквалифицированных работников и наоборот упростить для высококвалифицированных специалистов, ученных, деятелей искусств.

Сразу отмечу — это только один из возможных вариантов. Уверен у государства достаточно возможностей сформировать множество таких гарантированных схем трудовых отношений.

П.С. Совсем недавно общался с товарищем, который уже более 8 лет в аустафф-бизнесе. Он мне рассказал, что к нему постоянно приезжают на работу рабочие бригады из Чечни, Дагестана, Ингушетии. С дисциплиной есть проблемы, но работают качественно и ответственно.